Блоги
О разделе
Общий блог
О рок-музыке и не только.
Необходимый рейтинг для публикации в этом разделе:0
Количество тем:170
Модераторы:
русский рок
Раздел: Общий раздел/Общий блог
что такое русский рок? такого понятия нет. есть британские рок-группы, американские. есть даже финский рок. но русского нет. то, что мы называем этим громким понятием, скорее является фольклором, этнической интерпретацией или пародией. вы можете себе представить камерунский рок? я нет. а он наверняка есть. но кому до него какое дело? никому. как и до русского. потому, нет никакого русского рока.
история моего познания рок-музыки шла в правильном хронологическом порядке, то есть, начиная с английской классики, через глэм, панк, хэви , треш, индастриал…. до андеграунда и авангарда, и в ней почти не было места отечественным музыкантам. за исключением разве только группы Ноль, Петра Мамонова и еще пары-тройки гениев.
пора знакомства с музыкальными культурными ценностями как таковыми у меня началась, наверное, к концу 80х. в это время восприятие наших исполнителей омрачали серые массы, которые пришли к русскому року, за неимением возможности прийти к зарубежному. уже стали появляться своры поклонников Кино и Алисы, производившие весьма отталкивающее впечатление. частью толпы быть не хотелось, а хотелось быть причастным к той новой культуре, которая шла к нам семимильными шагами через обваливающийся железный занавес. в те времена зарубежные пластинки были редкостью, стоили дорого. обладать ими было модно и приятно. и не было интернета и пиратства.
по большей части, то, что я мог услышать по радио, на школьных дискотеках, на кассетах друзей и из прочих источников русского рока, не шло ни в какое сравнение с Т-Рекс, Слэйд, Ниной Хаген, Айнштурценд, Дж. П-Орриджем и прочими, прочими пластинками, крутившимися у меня дома. (разве только Агата Кристи тогда запала в душу)
такие персоналии, как Шевчук и Галанин и вовсе опускали планку музыкальной составляющей русской сцены до уровня полнейшей бездарности.
Шевчук вообще для меня крайне символичен. он лжегений лжерока.
кто такой Юрий Шевчук? это пусто место. однако крайне амбициозный человек, пытающийся прикрыть отсутствие таланта протестом. (как и Боно, кстати). Киркоров, между прочим, куда более честный товарищ. он не строит из себя того, кем не является на самом деле. пусть даже он провозгласит себя русским поп-королём, наверное, это будет правдой. Юрий Юлианович же преподносит себя нам гением, который, якобы, не считает себя таковым и остается Юрой музыкантом, рубахой парнем в тельняшке и старомодных очках. недавно мне довелось лично спросить Шевчука про великое противостояние Рока и Попсы, про то, как он, "король рока", подрался в ресторане с поп-идолом Киркоровым. причем, я привел в пример противостояние Блур и Оэзис еще ко всему прочему. Юра музыкант не понял юмора и с пеной у рта назвал Киркорова пидарасом. он действительно не понял подъёбки. то есть, он реально считает себя музыкантом уровня Оэзис и Блур. и королём рока. Галахеры с Элбарном может и говно, но явление. а Юра-то кто? да никто. назовите мне хоть одну хорошую песню ДДТ! "черный пёс"? перестаньте, "как упоительны в россии вечера", символ дурновкусия и говнопопcы, и то лучше.
показательно сравнение Ляписа Трубецкого и Юрия Шевчука. Михалок всем своим существованием показывает нам, что музыкальный гений дается ему легко. он способен как будто в шутку творить чудеса, создавать запоминающиеся музыкальные образы. юмор и напускное пренебрежение только подчеркивают его талант и способность чувствовать музыку. не в пример Шевчуку, который со всей серьёзностью подхода, с радеющим за искусство выражением лица, как бы не пыжился, не может создать что-либо достойное. чувствуете разницу? один может в шутку то, чего другой не может всерьёз, как бы того не хотел.
на Шевчуке и ему подобных лежит ответственность за то, что многое в отечественной музыке для меня осталось за кадром. и лишь к 30 годам я обратил своё алчущее новых впечатлений внимание на Пикник, Крематорий, Калинов Мост и еще ряд достойных коллективов. не то чтобы я не знал об их существовании раньше, или бы мне не нравилось творчество. но сказать с полной ответственностью, что я уделил им место в своей внутренней фонотеке, я могу только теперь.