Юбилейный, десятый фестиваль «Стереолето» обошелся без громких хэдлайнеров, предложив взамен очень интересный состав из не слишком известных широким массам, но весьма достойных и перспективных зарубежных и отечественных музыкантов. К счастью, в этот раз обошлось без проблем, возникших в прошлом году: никто не стал включать фестиваль в программу экономического форума, и он успешно вернулся к любимому его посетителями ночному формату. Даже погода вновь «подстроилась» под «Стереолето»: вопреки всем прогнозам синоптиков, как раз к вечеру вышло солнце, и до самого конца фестиваля не было никакого намека на дождь. Правда, эта ночь была весьма прохладной, но вряд ли это испортило кому-то настроение. Публики набралось очень много: в разгар фестиваля у обеих сцен наблюдались настоящие аншлаги. Это отрадный факт, правда, некоторые посетители поспешили прийти в совершенно неадекватное состояние – а это, в общем-то, нехарактерно для «Стереолета». Но таких все-таки было меньшинство.
Фестиваль прошел на территории летнего проекта «Воздух» на Крестовском острове. На его территории расположились летние кафе, различные торговые палатки, чиллаут, бассейн. Сцен было две: главная “Sea Side Stage” на берегу и крытая “Club Stage”. С первой все понятно – традиционная сцена для оупен-эйров. А вторая действительно напоминала небольшой клуб, который битком набивался на выступлениях наиболее интересных музыкантов. Там было весьма уютно (и, что немаловажно, тепло), но главной проблемой стал звук: помещение плохо приспособлено для концертов, и практически ни один из выступавших там музыкантов не звучал действительно хорошо. Впрочем, хорошей музыке это не помеха.
В десять часов вечера фестиваль открыли сеты от диджеев Jazz2Funk и Manifesto, а основная музыкальная часть началась чуть позже. На клубную сцену вышла группа Обе Две. Почему-то в составе отсутствовала барабанщица Александра Кучерова, вокалистке Екатерине Павловой пришлось отдуваться за двоих. Группа заиграла свой веселый трэш-поп, и публика быстро зашевелилась. Конечно, в этой музыке не стоит искать какую-то художественную ценность, но если хочется просто повеселиться на концерте, то эта группа станет отличным вариантом. Музыка для ног с большим зарядом позитива.
Тем временем, на главной сцене начинает выступление французская группа Zenzile. Коллектив с многолетней историей специализируется на дабе, но только ним дело не ограничивается. Скажем, периодически их солнечные ритмы вдруг приобретают смурность бристольского саунда. Музыканты выкладываются, публики перед сценой пока еще не очень много, но группе удается ее «прокачать». Живьем эта музыка звучит выигрышнее, чем в записи.
Выступающая следующей на клубной сцене Chinawoman в прошлый (и первый) раз посещала наши края довольно-таки недавно, а именно – две недели назад, на фестивале «Авант». Теперь она, кажется, чувствует себя более раскованно: Мишель (настоящее имя девушки) уже успела убедиться, что на исторической родине ее знают и любят. Ее неторопливая музыка идет на ура, и хотя она звучит явно хуже, чем в прошлый раз (уже упоминавшиеся проблемы с акустикой), воспринимается, пожалуй, даже лучше. Возможно, из-за того, что ее лучше слушать в маленьких клубах: «Космонавт» под это определение явно не подходит (особенно если он полупустой, как, увы, было на «Аванте»), а вот небольшое пространство перед клубной сценой «Стереолета» - вполне. “Are you ready to rock?” – громогласно вопрошает Мишель, и, получив несколько утвердительных воплей в ответ, отвечает на чистом русском: «Значит, не туда пришли» - и начинает играть очередной «медляк». Одной из исполненных композиций стал кавер на… Аллу Пугачеву – Мишель не скрывает своей любви к советской эстраде. За этой вещью следует столь ожидаемая всеми “Russian Balerina”, которая приводит зрителей в настоящий восторг. Словом, сет Chinawoman стал одним из самых запоминающихся выступлений первого дня фестиваля.
Проект КЕТА – отличный пример грамотной раскрутки. Для группы, на счету которой лишь несколько композиций на Soundcloud и весьма туманные перспективы записи полноценной пластинки, статус хэдлайнера подобного фестиваля – это очень сильно, даже с учетом того, что в ней задействован сам Илья Лагутенко. С одной стороны, его у нас действительно знают больше, чем всех остальных участников «Стереолета», вместе взятых, с другой – при прослушивании этих вещей возникает легкое недоумение: разве эта музыка (в ней Лагутенко с компанией экспериментируют с «умной электроникой») подойдет для хэдлайнерского выступления? Однако живьем она приобретает по-настоящему стадионный размах, с эпичным видеорядом, чрезвычайно мощным звучанием и очень грамотной подачей. Лагутенко замаскирован так, что внешне его совершенно не узнать – зато его голос узнается безошибочно. Все на своем месте, все отработано до мелочей, и теперь уже приходит понимание, что никто не подходил для статуса хэдлайнера первого дня лучше, чем этот проект.
А на клубной сцене тем временем готовился к выступлению екатеринбургский квартет Tip Top Tellix. У ребят постоянно возникают какие-то проблемы со звуком, но это не мешает им произвести на публику самое благоприятное впечатление. Со сцены звучит отличный дрим-поп: группа не сильно налегает на шугейз, в весьма умеренных дозах добавляя гитарного нойза в довольно бодрые композиции с почти танцевальными пост-панковыми ритмами, сдобренными «восьмидесятническими» клавишами и красивым женским (естественно) вокалом. Словом, музыка на стыке восьмидесятых и девяностых годов. И главное – несмотря на молодость, музыканты уже пишут действительно крутые песни. Их дебютный EP, вышедший в начале этого года, звучит очень многообещающе, а, скажем, песня “Fast” – это вообще стопроцентный хит. К сожалению, группе пришлось сильно урезать свой сет, сыграв всего четыре или пять композиций, но, надеюсь, и этого хватило для того, чтобы Tip Top Tellix заполучили некоторое количество новых поклонников. Они это заслужили.
Далее на главной сцене начался очень долгий сет немецкой группы Club des Belugas, представляющей на этом фестивале такой стиль, как электро-свинг. Можно было бы сказать, что это просто приятная ненапрягающая музыка, и на этом закончить. Однако группа подает эту музыку так, что поневоле задерживаешься у сцены и начинаешь пританцовывать вместе с остальными зрителями. Музыканты по-настоящему жгут, особенно их чернокожая вокалистка с впечатляющими вокальными данными. В итоге их даже вызывают на бис.
На малую сцену тем временем выходит группа 7he Myriads, смешивающая Kraftwerk-подобное электро, клубные ритмы в духе Daft Punk и фанк, причем играется все это вживую (клавиши + гитара + ударные). Чем дальше, тем больше усиливается «дискотечность» музыки, и через некоторое время пространство перед сценой превращается в настоящий танцпол. Очень драйвовые ребята. Сменившие их IFWE – это вовсе не та группа, которую хочется слушать в четвертом часу утра – скажем так, их музыка очень специфична. Программу главной сцены закрывает команда The Soul Surfers, играющая энергичный инструментальный фанк и соул. Этой группе удается расшевелить остатки публики, а в какой-то момент к ним экспромтом присоединяется вокалистка Club des Belugas. Живые выступления заканчиваются ближе к пяти, далее оставшиеся зрители отдыхают под сеты диджеев, особо отчаянные устраивают заплывы в бассейне, а остальные постепенно разбредаются по домам – надо думать, в отличном настроении. Первый день нынешнего «Стереолета» удался на славу, второй обещает быть еще более интересным.
В обсуждениях многие участники предлагали помочь Роксу деньгами
Для организации полноценного радиовещания нужны деньги, причем немаленькие. 5 мегабаксов за частоту оборудование аренда помещения опла...
Программа Show Must Go On и ее замечательный ведущий Алексей Рыбин появляются в эфире на realroks.ru!!! В ближайший четверг 25-го августа с 21-00 до 23-00 по Москве голос вашего любимого ведущего внов...