Честно говоря, не всегда понятно, как в современном мире американской поп-музыки, где сияют такие имена, как Леди Гага (Lady Gaga), Рианна (Rihanna), Кати Пэрри (Katy Perry) и Ники Минаж (Nicki Minaj), может продолжать свое существование такой феномен, как Тори Эймос (Tori Amos). Скорее эту исполнительницу можно отнести к иному синонимическому ряду – Кейт Буш (Kate Bush), Джонни Митчелл (Joni Mitchell), Пи Джей Харви (PJ Harvey) и Бйорк (Bjork). Она все делает не так, как надо. Фортепиано ее главенствующий инструмент, альбомы она выпускает концептуальные, экспериментирует на каждой пластинке со всевозможными музыкальными стилями, продаются ее творения не так чтобы очень уж хорошо (на 2005-ый год было продано 12 миллионов копий пластинок по всему миру). Куда это все годится?!
Как сообщает нам Wikipedia, Тори Эймос вначале 90-х была в авангарде альтернативных девушек-певиц, которые на смене десятилетий стали появляться, как грибы после дождя. Миновав ничем особо не выделяющуюся историю о дочери американского священника, которую в два года кто-то из родителей усадил за рояль, а три года спустя уже услаждал свой слух ее первыми музыкальными эскизами, мы попадаем в продолжение этого эпического повествования. Предание сообщает нам об ее обучении в некой консерватории для одаренных детей, где мадмуазель Эймос больше привлекали собственные сочинения, нежели нудное чтение с листа, которое она, согласно легенде, так и не постигла, за что и была отчислена из этого заведения в одиннадцатилетнем возрасте. Затем была песня для какого-то музыкального состязания, написанная вместе с братом и попавшая в титры некоего фильма, и по достижении 21 года Тори решает перебраться в Лос-Анджелес, чтобы стать настоящей поп-звездой.
Первая ее синти-поп-группа с диким названием Y Kant Tori Read, выпустив одноименный дебютный альбом, с треском проваливается – пластинку покупают три с половиной знакомых землекопа. Однако Тори не отчаивается, ведь контракт Atlantic Records у нее по-прежнему в кармане. Она перепридумывает свое сценическое «я» и начинает сольную карьеру, в 1992 году представив миру свой первый лонг-плей Little Earthquakes, который и по сей день у многих поклонников певицы остается самым любимым.
Под обложкой Little Earthquakes собрались довольно откровенные песни даже с точки зрения современного человека, в 1992-ом же они не могли не переворачивать внутренний мир слушателя. Вторая пластинка Under the Pink, вышедшая в 1994-ом стала еще более успешной в коммерческом смысле, однако, как уже было замечено, гениальной простоты дебютного альбома Тори Эймос уже не удалось достичь никогда. Но дело в том, что она никогда не останавливается, кажется, что любые трудности только делают ее сильнее. За вторым альбомом последовали другие. Среди них были и необычная пластинка каверов Strange Little Girls 2001-го, на которой она перепевает мужские песни женского лица, и концептуальный American Doll Posse 2007-го, где истории рассказаны от имен пяти различных персонажей, и альбом рождественских песен Midwinter Graces 2009-го. Сегодня она предстает перед нами спустя двенадцать студийных работ, последняя из которых - Night of Hunters – была выпущена 10 сентября 2011 года. В рамках Night of Hunters Tour Тори Эймос выступит в Петербурге.
Наверно, можно было бы уличить ее в излишней претенциозности или обвинить певицу в постоянном использовании одних и тех же вокальных ходов, нежелании изобретать новые голосовые экзерсисы, но тут же скатываешься в ту самую объективность, которой хотелось избежать.
Положа руку на сердце, нужно отметить, что для вникания в творчество госпожи Эймос у современного человека нет времени, терпения, а главное, желания. Многие песни певицы звучат одинаково на первый слух, в их тонкостях нужно разбираться. Потенциального русского слушателя может отпугнуть и языковой барьер, а тексты у Тори не менее важны, чем музыка. Тем не менее, эти композиции определенно заслуживают внимания. В ответ на ваше потраченное время они могут поделиться с вами чем-то таким, чего вы могли не ожидать.
В Санкт-Петербург Тори Эймос приезжает впервые, и такой подарок для всех ее местных поклонников делает промоутерская компания NCA. Это ценный презент всем любителям содержательной поп-музыки, который может обернуться настоящим кошмаром для организаторов концерта. Ведь ни для кого не секрет, что нынче петербуржцы скорее с удовольствием посетят шоу какого-нибудь местного раскрученного исполнителя, нежели пойдут на выступление неизвестной им американской певицы. Всякий раз организаторы, устраивая выступления западных звезд, рискуют здорово прогореть. Но будем надеться, что этого не произойдет, и в БКЗ «Октябрьский» вечером 30-го сентября яблоку будет некуда упасть.
В обсуждениях многие участники предлагали помочь Роксу деньгами
Для организации полноценного радиовещания нужны деньги, причем немаленькие. 5 мегабаксов за частоту оборудование аренда помещения опла...
Программа Show Must Go On и ее замечательный ведущий Алексей Рыбин появляются в эфире на realroks.ru!!! В ближайший четверг 25-го августа с 21-00 до 23-00 по Москве голос вашего любимого ведущего внов...